2022. Санкт-Петербург

Балет инициация для танцовщицы и ударных на музыку Яниса Ксенакиса и Петра Главатских.

Темы предельности, конца, смерти, высвобождения души из несовершенного тела — главные драматургические маркеры нашей работы. Само время, в котором мы живем, разворачивает нас к экзистенциальному кризису, связанному с повседневностью смерти. Смерть больше не находится вдали, на границе поколений, она теперь совсем рядом. Именно поэтому в нашем спектакле мы не работаем с метафорами ужаса и предельности, мы на самом деле туда шагаем. Нам важен личный акт проникновения внутрь демонической составляющей мира. И там, внутри этого хтонического ужаса, олицетворяя физическое умирание, мы заново обретаем себя. Обращаясь к смерти, мы воспринимаем ее не как предел, а как переход, возвращение к первоначалу.

В работе используется музыка Яниса Ксенакиса, композитора, который соединил архитектуру и музыку, отрицая любые различия между жанрами. Он сравнивал себя с древним греком, который родился в наше время. Композитор использовал математические методы для написания безумно иррациональной и метафизически ориентированной музыки. Его язык радикально отличается от всего, что было написано в ХХ веке.

Хореографическая партитура спектакля построена на постоянной борьбе телесной оболочки с непокорной душой. И когда душе наконец удается вырваться из своей темницы, ее ждут 40 ужасающих ударов симантрона (древнего инструмента в греческих православных монастырях). Удары медленно отмеряют окончание испытаний души и даруют ей вечную свободу, возвращение к своему божественному началу.

Хореография и постановка - Ольга Цветкова
Музыка - Янис Ксенакис и Пётр Главатских
Художник по свету - Сергей Васильев
Художник по костюму - Даша Малинина
на сцене - Ольга Цветкова и Пётр Главатских

Премьера спектакля состоялась 3 ноября 2022 года на Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.

Анонс проекта

Гастроли:

«Реквием. Соло» в Петрозаводске

Saint gervais. Requiem.Solo

Solyanka gallery. Requiem.Solo

Балет «Реквием. Соло»