2014. Москва

Меж/антидисциплинарная работа, которая была поставлена в рамках резиденции Black Box в центре Вс. Мейерхольда (ЦИМ) в коллаборации с драматургом Михаилом Дурненковым, композитором Владимиром Горлинским и художником по звуку Олегом Макаровым.

Работа была показана в рамках фестиваля ЦЕХ, Москва; отобрана для программы Russian Case 2015 в рамках фестиваля Золотая Маска; регулярно игралась в репертуаре центра Вс. Мейерхольда. Перформанс вошел в десятку лучших театральных постановок 2014 года (выбор Afisha Air).

Меж/антидисциплинарный спектакль, в котором не собственно музыка – но законы музыки, не драматургия – но законы драмы, не танец – но законы движения используются в сочинении спектакля.

Хореограф, драматург, композитор и художник по звуку, объединились для фиксации «момента», введя для себя практику обмена ролями в течение всего постановочного процесса. Вопросы, которые художники затрагивают в этой работе: невозможность свободы в контексте нашей страны, отсутствие свободы от персонального прошлого, неспособность освободиться от собственных привычек, накопленных из-за напряжения и страха перед жизнью.

Главным инструментом, который осваивался и оттачивался 4 перформерами было непрерывное состояние незнания, обостренное внимание к собственным чувствам и окружающему миру. Хореографа в этой работе интересовала возможность спонтанного движения, созданного перформером в конкретный момент времени перед зрителем; эта практика позволяла перформеру мерцать, проявлять свои личные качества через любое движение. В перформансе не было ни одного движения, заранее поставленного хореографом.

Постановочная команда:
Ольга Цветкова, Миша Дурненков, Вова Горлинский, Олег Макаров

Перформеры: Виталик Боровик, Pavlos Melikidis, Алиса Мелиоранская, Анна Хлесткина.

"Квантовая вершина лаборатории Blackbox. Над четырьмя подопытными артистами в пустом пространстве осуществляется эксперимент, раз от раза заново. Авторы — хореограф Ольга Цветкова, драматург Михаил Дурненков и композитор Владимир Горлинский — поменялись ролями, получив на выходе медитативную импровизацию, спектакль, который ставит своих создателей. Выглядит это как если бы игуана, улитка, макака и палочник вселились в человеческие тела и принялись аккуратно осматриваться. А на самом деле все это являет собой воплощение тотальной взаимосвязи всего, невидимой и неведомой цепочки преобразований, превращающей, как писал Велимир Хлебников, цвет василька в плач ребенка".

- Алексей Киселев. 10 лучших спектаклей года (2014)