Porta Capuana. Пространство как сомнение. / 2025 / Неаполь

site-specific танц-перформанс с городскими жителями, прослеживающий эмоциональную географию района Porta Capuana в Неаполе.

Танц-перформанс буквально прорисовывает эмоциональную карту района, вовлекая жителей в процесс сенсорного переоткрытия своего города. Работа представлена фондом “Made in cloister” в рамках выставки “The sun to come”, открывающей биеннальную программу REBIRTH, задуманную и разработанную нелинейной - независимой кураторской инициативой, основанной Teresa Iarocci Mavica.

Проект разворачивается через структурированную систему исследований и художественных практик, которые исследуют концепцию возрождения в связи с глобальными кризисами и трансформациями нашего времени. Выставка объединяет международных художников, чьи работы преодолевают хрупкий баланс между созиданием и разрушением, надеждой и катастрофой.

Porta Capuana. Пространство как сомнение.

«Люди становятся сильнее, когда их бросают в хаос, а не когда их защищают от него»

антихрупкость Нассима Талеба


Что есть перерождение не с точки зрения человека, а с точки зрения пространства? С точки зрения главных ворот на площади, торгового места на рынке или разбитого колокола монастыря? Мне интересно оторвать объекты от повседневной реальности, вывести их из категории “подручности” с помощью приема “остранения” Виктора Шкловского. Благодаря “остранению” объектов от повседневной реальности можно узнать о них нечто более истинное: например, что вещи таинственны по своей сущности, сложны и более странны.

Тимоти Мортон пишет, что «mysterious» происходит от греческого «muein» (μύειν)— не размыкать уст. Это значит, что вещи молчат. Они безмолвны и из-за этого в них всегда будет оставаться какая-то тайна.
Я предлагаю использовать остранение, чтобы заново взглянуть на улицы района Porta Capuana. Используя оптику искусства, я предлагаю узнать про улицы нечто более чувственное, чем исторические или фактические данные о них. Меня интересует прежде всего индивидуальный опыт, переживания на грани их исчезновения.

Материалы в перформансе:
  • толстый коричневый картон (повседневность, низкое, мусор, материя, защита). Картон как трансцендентное состояние поиска истины в неочевидных местах. Хореографическая партитура бумаги как персоналии.
  • тонкий, абсолютно прозрачный пластик (трансцендентное измерение, духовность, призраки, неизвестное, потустороннее). Хрупкость, выходящая за пределы человеческого, но и одновременно в своей саморазрушительности противостоящая бытийности, создавая со-бытие из потенциала своей эфемерности.

Хореография и постановка - Ольга Цветкова & жители Неаполя
Композитор - Angelina Rud
Художник по звуку - Илья Стрелецкий
Перформеры - Carmela Abagnato, Joe Celli, Martina D’Antonio, Floriana di Marco, Beatrice Donda, Davide Nazzaro, Fabrizia Lanzotti, Francesca Pastore, Alessandra de Francesco, Olga Tsvetkova
Огромная благодарность за проект - Teresa Iarocci Mavica

Производство и продюсирование - the Made in Cloister Foundation

Через десять лет после своего основания фонд “Made in Cloister” продолжает свою миссию по возрождению города с помощью искусства, запуская новую двухлетнюю программу. Первоначальной точкой основания фонда стало преобразование и возрождение монастыря XVI века при церкви Santa Caterina a Formiello - заброшенного пространства, перепрофилированного под культурное производство. Эта модель возрождения города с помощью современного искусства послужила началом диалога между художниками, ремесленниками и местным сообществом.