«Некий раввин, подлинный знаток каббалы, как то сказал, что для воцарения мира на земле нет нужды все разрушить, а потом строить заново; достаточно лишь слегка передвинуть чашку, или дерево, или камень — и так все вещи. Впрочем, осуществить это самое „слегка“ столь сложно, столь трудно найти его правильную меру, что в этом мире людям это не по силам и для этого необходимо явление Мессии».

Джорджо Агамбен в «Грядущем сообществе»

Хореографический спектакль для двух танцовщиц и катакомб, поставленный по произведению немецкого философа Эрнста Блоха «Die Glückliche Hand» («Счастливая рука», сборник «Следы»).

Хореография для нас — это прежде всего возможность вырваться из мира конкретики, найти форму невыразимому, попробовать попасть в это пространство, где все «чуть-чуть иначе».

Мы переносим танец, а за ним и театр из привычной театральной коробки в пространство, где исторический контекст самого места становится драматургией для нашей работы. В нашем случае катакомбы становятся лейтмотивом нашего танца, их постоянное изменение и есть попытка людей каждый раз немного передвинуть вещи (Эрнст Блох), но каждый раз немного не до конца или наоборот слишком сильно? Из церкви в бассейн, из бассейна в церковь, из церкви в пространство художественного поиска для разных художников. Как осуществить этот «сдвиг», найти верную меру изменения пространства? С помощью хореографии, сценографии, поэзии и музыки мы попробуем вслед за Агамбеном осуществить этот «сдвиг», найти верную для нас меру изменения вещей, нашу собственную версию мира – танцующие катакомбы.

Мы выбрали бумагу как единственный инструмент сценографии, как физический и метафизический материал, из которого мы во время танца будем строить памятник(и) всему живому и неживому в мире; телесную чувствительность мы будем использовать как навигатор, позволяющий придать наиболее точную форму тому, что невозможно выразить словами.

Просто очень хочется, чтобы все стало «чуть-чуть иначе».

Работа над хореографией и исполнение: Ольга Цветкова & Валентина Луценко
Работа над визуализацией катакомб: Jean Christophe Lanquetin (Paris)
Работа над звучанием катакомб: Andreas Moustoukis (Cyprus).